В Казахстане 65 сотрудников, занятых в сфере железнодорожного сообщения, были уволены за провоз безбилетных пассажиров, сообщает RedMedia.kz.
Как сообщили в национальной компании «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) в ответ на официальный запрос редакции Tengrinews.kz, за 2023 год и первое полугодие 2024 года сотрудники КТЖ провели несколько рейдов, в ходе которых выявили 175 нарушений в поездах, включая 78 случаев провоза 144 безбилетных пассажиров.
«В результате служебных расследований расторгнуты трудовые договоры с 65 сотрудниками», — заявили в нацкомпании.
В случае выявления безбилетного пассажира проводник, допустивший нарушение, привлекается к административной ответственности. Нарушители из числа безбилетников высаживаются на ближайшей станции, где они могут приобрести билеты для дальнейшей поездки. В прошлом году КТЖ уже заявляла, что работает над искоренением незаконной деятельности посредников, известных как «помогайки», которые содействуют безбилетному проезду пассажиров и провозу неоформленного багажа.
Однако на вопрос, удалось ли полностью избавиться от этой проблемы, в КТЖ ответили, что для окончательного решения необходимо комплексное применение различных мер.
«Необходимы как технические меры, так и информирование и повышение осведомленности о правилах среди пассажиров и сотрудников. Национальный перевозчик продолжает совершенствовать процессы, направленные на борьбу с коррупционными и нелегальными схемами, одновременно улучшая удобство и доступность официальных каналов приобретения билетов для пассажиров», — отметили в компании.
Сотрудники «Пассажирских перевозок» совместно с правоохранительными органами проводят регулярные проверки поездов с целью предотвращения перепродажи билетов и обеспечения порядка.
«Все факты нарушений документируются, а материалы передаются в уполномоченные органы для принятия соответствующих мер. Виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности», — добавили в КТЖ.
Кроме того, для расследования конкретных случаев перепродажи необходимо предоставить проездной билет, приобретенный у посредника, при отсутствии мест в официальной системе продажи. Это помогает выявить схемы взаимодействия между перекупщиками и сотрудниками вокзалов.