Приказом исполняющего обязанности министра транспорта от 26 июня 2025 года утверждены Минимальные стандарты транспортной инфраструктуры в области автомобильных дорог для проведения строительных и ремонтных работ в столице, городах республиканского значения и других населённых пунктах. Об этом сообщает RedMedia.kz.
Документ устанавливает единый подход к расчёту финансирования строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта улиц. Приказ вступает в силу со дня подписания.
Формула финансирования: на что опирается расчет
Минимальные стандарты предусматриваются как основа для определения объемов бюджетных средств на плановый период. Расчёт осуществляется уполномоченным государственным органом в сфере автодорог при согласовании с акиматами. Основные параметры включают:
- общий объём средств, выделяемых на конкретный финансовый год;
- суммарные расходы по всем регионам;
- стоимость одного километра строительства или реконструкции в рамках III технической категории дорог;
- протяжённость улиц, нуждающихся в дооснащении твёрдым покрытием;
- данные о текущей обеспеченности твёрдым покрытием уличной сети;
- доля улиц с различными типами покрытия (асфальтобетонное, цементобетонное, черно-гравийное);
- общая длина уличной сети по каждому региону.
Все данные предоставляются местными исполнительными органами и учитываются на основе плановых показателей автомобильной сети на 2025 год.
Цель — стандартизация планирования и равномерное распределение бюджета
Минимальные стандарты направлены на обеспечение прозрачности, справедливости и системности при выделении средств на уличную инфраструктуру. Они станут основой для унифицированного подхода к ремонту и строительству дорог с учётом технических характеристик и реальных потребностей регионов.
Ранее мы писали, что В Казахстане впервые отремонтировали дорогу с использованием цифрового тенге