Казахстан тестирует «теплый асфальт» для зимних дорог, сообщает RedMedia.kz, ссылаясь на Министерство транспорта.
Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт инициировал испытания технологии «теплого асфальта» на республиканских трассах в ноябре. Эта технология направлена на расширение возможностей дорожного строительства в холодное время года, что особенно актуально для северных регионов страны.
По стандартам температура укладки асфальтобетонной смеси должна составлять не менее 125-130 градусов, а работы проводятся при температуре воздуха не ниже +5 градусов. Новая добавка позволяет готовить смесь при температуре 90 градусов и укладывать ее при -10.
Специалисты уверяют, что новый асфальт снизит энергозатраты, сократит расходы и будет более экологичным.
Лабораторные испытания в Алматы подтвердили, что «теплый асфальт» по физико-механическим свойствам соответствует стандартным горячим асфальтобетонам. Технология была успешно апробирована на участке дороги Курты — Бурылбайтал.
Ранее мы писали, что Антикоррупционная служба Казахстана выявила масштабные коррупционные риски в дорожной сфере