В рамках форума Central Asia Fintech Summit представитель Национального банка РК рассказал о достигнутых результатах благодаря развитию цифровых финансовых сервисов, сообщает RedMedia.kz.
Заместитель председателя Национального банка РК Акылжан Баймагамбетов отметил, что в ежегодном Послании народу Казахстана глава государства обозначил развитие финансовых технологий в качестве общенационального приоритета. «Сегодня финансовый сектор Казахстана находится в авангарде цифровизации казахстанской экономики», – подчеркнул он на открытии Central Asia Fintech Summit, который проходит в Алматы 8 октября.
«Достигнуты значимые успехи в обеспечении роста безналичной экономики, развитии цифровых банковских сервисов, сопряжения финансовых и государственных услуг с обеспечением их взаимного проникновения. За последние пять лет безналичные транзакции среди населения выросли более чем в десять раз и достигли внушительной доли в розничном товарообороте – 89%. Межбанковские платежные системы Национального банка обрабатывают порядка 88% всего безналичного оборота в стране, превысив символическую отметку в один квадриллион тенге совокупного оборота транзакций за 9 месяцев текущего года», – сообщил Баймагамбетов.
Спикер подчеркнул, что сегодня все базовые финансовые услуги – онбординг клиента, открытие банковского счета, оформление кредита, совершение платежей и переводов, а также оказание госуслуг – доступны в цифровом формате дистанционно.
Кроме этого, на базе Нацбанка успешно функционирует сервис биометрической идентификации, посредством которого обрабатывается более 2,5 млн обращений ежемесячно. Однако с динамичным ростом проникновения инноваций также значительно расширяется ландшафт киберрисков и онлайн-мошенничества.
«В целях их предотвращения 22 июля текущего года совместно с участниками рынка и правоохранительными органами мы запустили Национальный антифрод-центр, который уже помог предотвратить мошенничество на сумму более 500 миллионов тенге и продолжает интенсивно развиваться. Можно с уверенностью сказать, что этот опыт служит примером успешного перехода к цифровым формам предоставления финансовых услуг. Наша задача – удерживать лидирующую позицию в регионе и продолжать развиваться в этом направлении», – добавил Акылжан Баймагамбетов.