С начала 2025 года в Фонд социального медицинского страхования (ФСМС) поступило 415 жалоб от казахстанцев на отказ в оказании медицинских услуг, сообщает RedMedia.kz.
Причины ситуации
В ФСМС подчеркнули, что задержек с финансированием нет. Финансирование осуществляется постфактум – после предоставления медорганизациями отчёта об оказанных услугах за месяц. До 5-го числа следующего месяца поставщики услуг подают заявки, а после мониторинга и проверки Фонд перечисляет оплату.
На начальном этапе года ФСМС выделяет авансы медицинским организациям в размере до 30% от годовой суммы договора, чтобы обеспечить их финансовую поддержку. На 2025 год уже выплачено более 200 млрд тенге, а авансирование продолжается.
Обязательства медорганизаций
В ФСМС напомнили, что медучреждения обязаны предоставлять услуги независимо от этапов финансирования:
- Экстренная и срочная медпомощь – гарантирована государством и не может быть приостановлена.
- Плановые услуги – пациенты имеют право на своевременное получение анализов, консультаций и других услуг.
«Отказы в медицинской помощи на основании недостаточного финансирования недопустимы. Авансы, выделяемые ФСМС, позволяют медицинским организациям оказывать услуги населению в первые месяцы года», – отметили в Фонде.