Генеральная прокуратура Республики Казахстан подготовила проект поправок к правилам прохождения полиграфологических исследований для сотрудников правоохранительных органов, органов гражданской защиты и государственной фельдъегерской службы, сообщает RedMedia.kz.
Согласно документу, полиграфологическое исследование будут проходить сотрудники при выдвижении на вышестоящие руководящие должности. Это предусмотрено в рамках аттестации, внеплановой аттестации или конкурса на соответствующую должность.
Исследование будет проводиться только с согласия сотрудника, уточняется в проекте.
Основные задачи тестирования включают:
- выявление скрытых мотивов нахождения на службе, возможных связей с запрещенными организациями;
- проверку на наличие наркотической или иной зависимости;
- сокрытие заболеваний, препятствующих службе, и суицидальных наклонностей;
- обнаружение фактов предоставления ложной информации о доходах, имуществе и документах;
- выявление ранее совершенных коррупционных правонарушений и фактов передачи секретной информации;
- проверку на контакты с преступными структурами и случаи злоупотребления полномочиями.
Кроме того, срок действия заключения по итогам исследования будет различным:
- для граждан, поступающих на службу, – один год;
- для сотрудников, выдвигаемых на руководящие должности, – три года.
Поправки разработаны для приведения правил в соответствие с законодательством о правоохранительной службе.