Пенсионерку из Алматы обманули на 100 тысяч долларов, а также заставили ее оформить кредиты, передает RedMedia.kz.
По словам пострадавшей, 1 октября ей позвонили якобы из горводоканала с просьбой продиктовать код из смс-сообщения для подтверждения технического обслуживания приборов учета.
«Я открыла сообщение и передала код. Через несколько минут позвонила якобы сотрудница ЦОНа, спросила, передавала ли я код кому-либо, и сообщила, что все мои данные были скачаны», – рассказала пенсионерка.
После этого ей позвонил «сотрудник КНБ», который утверждал, что на ее имя пытаются открыть кредиты. Он заверил, что передал дело сотруднику Нацбанка по фамилии Петров, и тот предложил дальнейшие действия.
«Он объяснил, что по моим счетам будут открыты страховые счета, на которые переведут государственные деньги, а потом их нужно будет вернуть», – вспоминает женщина.
Пенсионерка под диктовку мошенников начала переводить деньги со своих счетов в разных банках, включая взятые кредиты.
Женщина рассказала, что до последнего не подозревала обман, так как ей было велено хранить информацию в тайне. Но когда «Петров» попросил её взять дополнительные кредиты, она обратилась за помощью к сыну.
На момент обращения в полицию женщина уже потеряла около 48 миллионов тенге, которые накопила за всю жизнь.
Полиция Алматы подтвердила возбуждение уголовного дела по факту мошенничества.
Ранее RedMedia.kz сообщало, что Вице-министр цифровизации объяснил случаи подозрительных сообщений с номера 1414.