Министерство внутренних дел Казахстана представило статистику по правонарушениям, связанным с ездой на электросамокатах, сообщает RedMedia.kz.
В текущем году зафиксировано свыше 41,6 тысячи нарушений, совершенных водителями электросамокатов, включая девять случаев управления в состоянии опьянения. К административной ответственности привлечены 130 родителей, допустивших детей к управлению самокатами на дорогах общего пользования.
«Однако, несмотря на проводимую разъяснительную работу и правоприменительную практику, ситуация с безопасностью дорожного движения электросамокатов остается сложной. За 9 месяцев текущего года зарегистрировано 144 дорожно-транспортных происшествия (далее — ДТП) с участием электросамокатов, в которых погибли 2 и получили травмы 136 человек. По вине водителей электросамокатов совершено 24 ДТП, в которых погиб 1 и получили травмы 20 человек», — говорится в ответе ведомства на запрос редакции.
В МВД провели анализ причин участившихся происшествий с самокатами.
«Как показывает анализ, во многом высокий уровень аварийности с участием электросамокатов обусловлен отсутствием необходимой инфраструктуры для этой категории участников движения. Вместе с тем ограниченное количество велополос и велодорожек в Казахстане (586 километров, или 0,7 процента от протяженности дорог в населенных пунктах) не может в полной мере обеспечить потребности для свободной и повсеместной эксплуатации электросамокатов. Дополнительным фактором, усложняющим ситуацию, является беспорядочная эксплуатация электросамокатов, в том числе несовершеннолетними», — говорится в ответе ведомства на запрос редакции.
Отсутствие юридических и технических механизмов для идентификации самокатов и их владельцев также создает проблемы: регистрация для этих средств передвижения не предусмотрена, и они не оснащены государственными номерными знаками.