В Алматы состоялось заседание совета Алматинской агломерации с участием акима города Дархана Сатыбалды и акима Алматинской области Марата Султангазиева. На повестке — развитие транспортной инфраструктуры, экологическая обстановка и меры по регулированию застройки в пригородах, передаёт RedMedia.kz.
Алматинская агломерация — крупнейшая в стране, охватывает свыше 3,2 миллиона человек, из которых около половины живут за пределами мегаполиса. Координация действий между городом и областью становится всё более важной.
Новые дороги и экологичный транспорт
Одним из ключевых направлений стало строительство радиальных дорог к Большой алматинской кольцевой автодороге (БАКАД). Это должно снизить транспортную нагрузку и сократить время в пути между городом и пригородами.
Параллельно продолжается строительство улиц и проспектов, ведущих к БАКАД. Также запланировано возведение нового автобусного парка с газовыми заправками.
До конца года Алматы совместно с частными перевозчиками намерена закупить 1 400 автобусов на газовом топливе и 118 электробусов. Это поможет снизить уровень загрязнения воздуха и улучшить комфорт пассажиров.
Стоп — хаотичной застройке
Стихийная урбанизация — одна из главных проблем пригородов. На совете приняли решение ограничить этажность жилых комплексов в пригородной зоне.
В Карасайском, Талгарском и Илийском районах разрабатываются новые проекты планировки с учётом развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
Больше экопостов и зон с низкими выбросами
Для улучшения экологической ситуации в агломерации будет усилена работа стационарных и мобильных экопостов. Также внедрят зоны с пониженным уровнем выбросов (Low Emission Zones) в районах с высокой загазованностью.
Эти меры призваны сократить количество вредных веществ в воздухе и сделать мегаполис и пригороды более комфортными для жизни.
Ранее мы писали, Как будут распределять бюджет на дороги — новые правила