Агентство по регулированию и развитию финансового рынка вводит в Казахстане принципы ответственного кредитования. Нововведения направлены на защиту потребителей от долговых нагрузок, с которыми они не в состоянии справиться, передает RedMedia.kz.
Система поведенческого надзора позволит государству следить за тем, как банки и микрофинансовые организации взаимодействуют с клиентами. В случае выявления нарушений и потенциальных рисков регулятор сможет приостановить предоставление услуг до устранения проблем.
«Агентство будет вправе приостанавливать предоставление финансовых продуктов потребителям до устранения выявленных рисков или недостатков в их управлении», – сообщили в ведомстве.
Среди мер – ужесточение требований к рекламе и обязательное раскрытие всей информации о финансовых продуктах. Это необходимо, чтобы исключить случаи введения клиентов в заблуждение.
В агентстве подчеркнули, что банки и другие финансовые организации обязаны помогать клиентам разбираться в услугах, а также содействовать в повышении финансовой грамотности.
«Согласно новому подходу, финорганизация обязана в первую очередь рассмотреть и принять решение по обращениям потребителей. Далее спор может рассматриваться единой службой финансового омбудсмана, которая теперь является основным механизмом досудебного урегулирования споров на финансовом рынке», – пояснили в агентстве.
В рамках нового подхода будет проводиться оценка как кредитных условий, так и доступности рекламы, прозрачности предложений и качества обработки жалоб. В случае выявления обмана или недобросовестных практик финуслуга может быть временно запрещена.