В Министерстве торговли и интеграции опровергли информацию об ограничении господдержки экспорта казахстанских автомобилей. Об этом на брифинге в СЦК сообщил директор департамента продвижения экспорта Бауыржан Болганисов, передаёт RedMedia.kz.
Ранее сообщалось, что с 2 августа 2024 года изменились правила компенсации расходов — теперь государство покрывает логистику и транзит в пределах не более 75 тысяч МРП. До этого подобных ограничений не существовало. Однако Болганисов отметил:
«Уровень господдержки остался на том же уровне. Основная причина падения экспорта — это конкуренция с китайскими электромобилями. Сейчас с этим сталкиваются все страны».
По словам спикера, через QazTrade продолжается компенсация части затрат экспортёров, а меры поддержки сохраняются.
«Если появятся новые рынки сбыта, мы готовы предоставить весь спектр господдержки», — добавил Болганисов.
Контекст:
В 2023 году Казахстан активно экспортировал автомобили в Россию, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан и Беларусь. В 2024 году спрос начал снижаться, что связывают с изменениями на рынке и ростом китайского предложения.