Казахстанцы всё чаще жалуются на то, что врачи скорой помощи не предоставляют необходимые лекарства во время вызовов, объясняя это их отсутствием, ситуацию прокомментировала министр здравоохранения Акмарал Альназарова, передаёт RedMedia.kz.
«Лекарство выделяется согласно стандарту. Есть аптечка, укладка, которая должна быть у каждой бригады службы скорой медицинской помощи. Основная задача службы — снять острые симптомы и доставить пациента в приёмный покой стационара, оказав доврачебную помощь», — подчеркнула она.
По её словам, на вызов могут приехать как специализированные врачебные, так и фельдшерские бригады. В случаях, когда требуемого препарата нет, фельдшеры обязаны предложить аналог.
Если пациент считает, что ему неправомерно отказали в медикаментах, он вправе подать жалобу:
-
в Комитет медицинского и фармацевтического контроля;
-
в медицинскую организацию, где он обслуживается;
-
через службы поддержки прав пациентов (их более 6000 по стране);
-
в будущем — через единый национальный колл-центр, который, как пообещала министр, заработает по принципу «здесь и сейчас».
Ранее мы писали, что С 2027 года в Казахстане скорая помощь не будет приезжать круглосуточно