На заседании правительства премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов назвал основные проблемы, связанные с сельскими школами, сообщает RedMedia.kz.
Он отметил, что в настоящее время 57% трехсменных школ расположены в сельской местности, в основном в Алматинской и Туркестанской областях. А 76% аварийных школ также находятся в сельских районах, особенно в Актюбинской, Кызылординской, Западно-Казахстанской и Туркестанской областях.
«В малокомплектных школах, из-за нехватки учителей, один педагог обучает сразу нескольким предметам. Мы сталкиваемся с нехваткой специалистов с высокой квалификацией, особенно по таким предметам, как математика, физика, иностранные языки. Это приводит к серьезному разрыву в качестве образования между сельскими и городскими школами», — сказал Бектенов.
В связи с этим премьер-министр дал ряд поручений. В частности, Министерству просвещения было поручено до конца 2025 года совместно с акимами областей создать не менее 200 опорных школ, опираясь на опыт Актюбинской области.
«Необходимо принять системные меры по повышению квалификации учителей сельских школ и разработать четкую дорожную карту по улучшению работы малокомплектных учебных заведений. Акимам следует взять на контроль реализацию этих мер. Также до сентября 2025 года акиматам регионов необходимо завершить открытие комьюнити-центров и филиалов внешкольных организаций для обеспечения доступности кружков и секций», — подчеркнул Бектенов.
Кроме того, Министерству цифрового развития и акиматам было поручено завершить подключение сельских школ к высокоскоростному интернету до 1 сентября 2025 года.
Ранее мы писали, Почему в школах Казахстана собирают биометрические данные детей