В эпоху, когда преступления всё чаще совершаются не на улицах, а в онлайн-пространстве, вопрос цифровой безопасности приобретает особую актуальность. Департамент по противодействию киберпреступности МВД Казахстана ведёт ежедневную борьбу с интернет-мошенниками, защищая граждан от изощрённых схем обмана, передаёт RedMedia.kz со ссылкой на Polisia.kz.
Почти 67 миллионов подозрительных звонков заблокировано
Только за первые шесть месяцев 2025 года полицейским удалось заблокировать более 66,8 млн звонков с подменных номеров, изъять 74 устройства типа sim-box и более 88 тысяч незарегистрированных sim-карт. Эти меры стали возможны благодаря тесному взаимодействию МВД с АО «Казахтелеком» и операторами сотовой связи.
Мошенники маскируются под энергетиков и банкиров
Киберпреступники не перестают придумывать новые схемы. Так, в Акмолинской и Карагандинской областях злоумышленники представлялись сотрудниками горэнерго и Центрального банка.
«Позвонили якобы из горэнерго, сообщили о проверке счётчиков, попросили назвать код. Потом начали звонить от имени банка. К счастью, полицейские сработали оперативно, всё заблокировали», — рассказал житель Акмолинской области.
«Мне позвонили с иностранного номера, попросили продиктовать код, а позже — «специалист» по видеосвязи показал удостоверение и велел никому не рассказывать. Я обратился в полицию», — сообщил житель Карагандинской области.
Все категории граждан в зоне риска
Жертвами киберпреступников могут стать пенсионеры, студенты, предприниматели и даже госслужащие. МВД подчёркивает, что главная защита — это бдительность самих граждан, а также оперативная работа специалистов «Антифрод-центра».
Более 2,6 миллиарда тенге спасено
Слаженные действия МВД, банков и сотовых операторов позволили предотвратить хищение более 2,6 млрд тенге. Эти средства могли оказаться в руках злоумышленников, если бы не быстрое реагирование всех задействованных структур.
«Цифровая безопасность начинается с внимательности самих граждан. Берегите себя и своих близких», — отметили в МВД.
Ранее мы писали, Что делать, если звонят из «АФМ» и просят перевести деньги — разъяснение ведомства