Власти Казахстана усиливают меры по контролю за состоянием автодорог и соблюдением правил эксплуатации транспортных средств. Это реализуется в рамках поручения Президента Касым-Жомарта Токаева, озвученного на заседании Национального курултая в Атырау в марте 2024 года, где глава государства акцентировал внимание на необходимости масштабного строительства и ремонта автодорог с упором на качество, передаёт RedMedia.kz.
Ключевым элементом обновлённого подхода стало расширение сети автоматизированных станций измерения (АСИ). До конца 2026 года планируется установить около 220 таких комплексов. Из них 126 — на трассах республиканского значения, остальные — на региональных и местных дорогах. Установкой занимаются Министерство транспорта и акиматы областей.
АСИ обеспечивают фото- и видеофиксацию, определяют марку и госномер автомобиля, измеряют габариты, осевую нагрузку, вес и скорость. При выявлении превышения допустимой массы система направляет информацию в единую транспортную базу данных, откуда Комитет транспорта оперативно уведомляет о правонарушениях.
По данным ведомства, на въездах в столицу уже размещены девять новых комплексов. В целом по стране работают свыше 50 АСИ. Ожидается, что с расширением этой системы удастся минимизировать перегруз на дорогах и снизить коррупционные риски при транспортном контроле.
В дополнение к этому Министерство транспорта внедрило пятиступенчатую систему контроля качества дорожных работ. Она охватывает все стадии — от подрядной организации до приёмки проекта заказчиком:
-
Подрядчик осуществляет сплошной контроль качества материалов.
-
Служба технического надзора ведёт ежедневный операционный контроль.
-
Авторский надзор следит за соответствием проектным решениям.
-
Национальный центр качества проводит выборочную проверку работ и материалов.
-
Заказчик контролирует реализацию проекта, взаимодействие с госорганами и целевое использование бюджета.
Такой многоуровневый подход должен обеспечить соответствие нормативам и увеличить срок службы автодорог.
Читайте также: Премьер-министр: Без вложений в транспорт невозможно развитие страны