Жалобы казахстанцев на автомобили китайского производства чаще всего связаны с машинами, ввезёнными в обход официальных процедур. Об этом заявил вице-министр промышленности и строительства Олжас Сапарбеков на брифинге в правительстве, передаёт RedMedia.kz.
По его словам, транспортные средства, поступающие в страну в обход норм технического регламента, не соответствуют стандартам, принятым в Казахстане:
«Если “перекупы” завозили — я не могу сказать, как они это сделали и как получали документы. Те машины, которые производятся в Казахстане, соответствуют установленным требованиям», — подчеркнул Сапарбеков.
Вице-министр пояснил, что техрегламенты Китая и Казахстана сильно отличаются, особенно в вопросах безопасности и материалов:
«У нас более жёсткие требования к стали, металлу, двигателю и к безопасности. У них немного по-другому. Это влияет на себестоимость. Они везут авто дешевле и сравнивают с нашими. Но я бы не сказал, что мы проигрываем по цене — по некоторым позициям мы выигрываем», — добавил он.
Согласно официальным данным, в 2024 году в Казахстане было продано около 74 тысяч китайских автомобилей. Однако за прошлый год в Комитет по защите прав потребителей поступило 57 обращений, связанных с качеством автотранспорта КНР.
Тем не менее, в Министерстве подчёркивают: жалобы чаще касаются неофициального импорта, а не продукции, произведённой или поставленной по сертифицированным каналам.
Ранее мы писали, что Казахстанцы массово жалуются на дефекты китайских авто