В Казахстане расширяется перечень товаров, подлежащих обязательной цифровой маркировке. К 2027 году уникальные Data Matrix-коды появятся даже на бутылках пива и упаковках с витаминами, сообщает RedMedia.kz.
Власти намерены таким образом сократить объем контрафакта на рынке и повысить прозрачность товарооборота — подлинность продукции можно будет проверить через мобильное приложение.
По данным Министерства торговли, сроки внедрения маркировки определены следующим образом:
-
до конца 2025 года — моторные масла,
-
с февраля 2026 года — пиво и напитки на его основе,
-
с 2026 года — ювелирные изделия и ряд других категорий,
-
с 2027 года — биологически активные добавки (БАДы).
Бизнес остался без пояснений
Несмотря на амбициозные планы по цифровизации, представители бизнеса не получили внятных разъяснений по нововведениям. Об этом заявил Премьер-министр Олжас Бектенов, критикуя подход Минторговли к внедрению проекта.
«Предприниматели до сих пор не понимают, зачем нужна маркировка и какую пользу она принесёт. Министерство не провело должной разъяснительной работы», — подчеркнул он.
По словам главы Кабмина, система маркировки создаётся не ради бюрократии, а для защиты внутреннего рынка от подделок и стимулирования конкурентоспособности казахстанских производителей.
«Проект «Цифровая маркировка товаров» призван защитить отечественный рынок от контрафактной и некачественной продукции. Необходимо усилить информационно-разъяснительную кампанию и продолжить расширение перечня товаров, подлежащих маркировке», — добавил Бектенов.
Ранее мы писали, что Маркировка под контролем: что нужно знать о Национальном каталоге товаров