Национальная компания «ҚазАвтоЖол» внедряет современные роликовые барьерные ограждения на трассах республиканского значения в рамках реализации мер по снижению аварийности, сообщает RedMedia.kz со ссылкой на информацию компании. Один из пилотных участков размещён на объездной дороге города Астаны.
«В рамках реализации мер по снижению аварийности на автомобильных дорогах республиканского значения, национальная компания «ҚазАвтоЖол» устанавливает современные роликовые барьерные ограждения», — говорится в сообщении.
Роликовые барьеры — это инженерное решение пассивной безопасности, которое не только удерживает автомобиль в пределах проезжей части, но и снижает силу удара при столкновении, тем самым уменьшая риск получения травм.
Конструкция и принцип работы
Инновационное ограждение состоит из нескольких ключевых элементов:
- вращающиеся бочонки из прочного пенополиуретана, поглощающие кинетическую энергию удара за счёт вращения;
- трехмерные буферные рамы, направляющие движение автомобиля вдоль барьера и предотвращающие его выезд за пределы проезжей части;
- металлические опоры, обеспечивающие устойчивость всей конструкции даже при значительных нагрузках.
Для повышения видимости ролики выполнены в ярко-жёлтом или оранжевом цвете и покрыты светоотражающей плёнкой. Это позволяет водителю заранее оценить дорожную ситуацию независимо от времени суток или погодных условий.
Как это работает при столкновении
Принцип действия ограждения основан на перераспределении энергии удара:
- при наезде бочонки начинают вращаться вокруг оси;
- часть кинетической энергии уходит в вращательное движение;
- автомобиль перенаправляется вдоль конструкции без резких перегрузок.
Такая система особенно эффективна на сложных участках дорог: поворотах, съездах, подъёмах и спусках, где наиболее высок риск потери управления.
Преимущества внедрения роликовых барьеров
По информации «ҚазАвтоЖол», установка таких конструкций позволяет:
- снизить количество тяжёлых ДТП, особенно на сложных участках с ограниченной видимостью;
- повысить защиту участников движения — как водителей, так и пассажиров;
- сократить расходы на ремонт: при незначительных авариях конструкцию можно частично восстановить, в отличие от традиционных металлических барьеров;
- обеспечить устойчивость к климатическим условиям — материалы не подвержены коррозии и сохраняют свойства при температурных перепадах.
На шаг ближе к безопасным дорогам
Внедрение роликовых ограждений — часть стратегии модернизации транспортной инфраструктуры Казахстана. Такая практика соответствует международным стандартам и уже демонстрирует положительные результаты в повышении безопасности дорожного движения.
Ранее мы писали, Как будут распределять бюджет на дороги — новые правила