В Алматы отец, потерявший сына, отсудил у авиакомпании компенсацию морального вреда в размере 5 млн тенге, передаёт RedMedia.kz.
Гражданское дело рассматривал Турксибский районный суд, ответчиками выступали авиакомпания и аэропорт Алматы. Истец рассказал, что после приземления авиарейса его ребёнку 2019 года рождения, находившемуся в лежачем положении и коматозном состоянии, работники аэропорта предложили инвалидную коляску, что не соответствовало медицинским требованиям.
Кроме того, частный реанимобиль, вызванный родителем, не был допущен на территорию воздушной гавани, а скорую помощь не предоставили, хотя выезд с территории аэропорта не требовался. Также из самолёта ребёнка перевозили на специальном лифте для пассажиров с ограниченными возможностями, но не для тяжело больных.
«Ребёнок не мог самостоятельно передвигаться, а паспортный контроль должен был осуществляться через медпункт. Авиаперевозчик, зная о состоянии здоровья пассажира и несмотря на наличие договора перевозки, не обеспечил должным уведомлением аэропорт о необходимости допуска реанимобиля, что повлекло нарушение условий транспортировки больного и ненадлежащее оказание необходимых медуслуг. Отсутствие должной координации между авиакомпанией и службами аэропорта, включая пограничный и таможенный контроль, могло негативно повлиять на состояние здоровья ребёнка», – пришли к выводу в суде.
Во время фотографирования на пограничном контроле у ребёнка насильно отклеили с глаз защитные повязки – он страдал кератитом. На следующий день его доставили в больницу с двусторонним пневмотораксом, и спустя непродолжительное время он скончался.
Суд удовлетворил иск частично.