Число дорожно-транспортных происшествий с участием мопедов и электросамокатов в Алматы продолжает увеличиваться, что создает угрозу безопасности не только водителей, но и пешеходов, передает RedMedia.kz со ссылкой на Polisia.kz..
Как отметил начальник управления местной полицейской службы ДП Алматы Серик Шумаев, в мегаполисе ежедневно передвигается более миллиона транспортных средств, включая иногородний автотранспорт. Одним из факторов, влияющих на аварийность, является активное использование альтернативных видов транспорта.
«Уверен, вы сами ежедневно являетесь свидетелями того, как в мегаполисе из дня в день увеличивается количество этих транспортных средств. Водители мопедов часто нарушают правила дорожного движения, что приводит к росту аварийных ситуаций. Мопедисты, например, нередко допускают опасные маневры, такие как резкие торможения или маневры ‘на дыбы’, создавая угрозу для пешеходов и водителей автомобилей. Отсутствие дисциплины и культуры у многих владельцев мопедов и самокатов усугубляет проблему, поскольку они не всегда соблюдают элементарные требования безопасности, что приводит к авариям и травмам на дорогах», – заявил он.
По данным полиции, в 2023 году с участием мопедов в Алматы произошло 1 084 ДТП, в результате которых 1 098 человек получили травмы, а 17 – погибли. В авариях с электросамокатами зафиксировано 140 случаев, три человека погибли, еще 146 получили травмы.
Кроме того, за нарушения правил дорожного движения привлечено к административной ответственности более 44 тысяч водителей мопедов, свыше 1 700 транспортных средств помещены на специализированные автостоянки.
В рамках разъяснительной работы среди владельцев мопедов напоминается о необходимости регистрации транспортных средств и соблюдении правил безопасности.
«В минувшем году были внесены поправки в закон ‘О дорожном движении’, основная цель которых – упорядочить эксплуатацию мопедов. Теперь водители мопедов являются полноправными участниками дорожного движения, на них распространяются все требования законодательства. В этой связи хочу еще раз напомнить мопедистам о необходимости регистрации мопедов и получения водительского удостоверения категории ‘А1’. После 5 апреля водители мопедов, которые не зарегистрируют свои транспортные средства в уполномоченном органе и будут управлять мопедами без водительского удостоверения категории ‘А1’, будут привлекаться к административной ответственности», – подчеркнул Шумаев.
Ранее мы писали, Что нужно для регистрации мопеда в Казахстане с 5 апреля 2025 года