В Казахстане планируют ограничивать рекламу и продажу подделок известных брендов, даже без обращений со стороны правообладателей. Об этом сообщил министр юстиции Ерлан Сарсембаев во время обсуждения поправок в законодательство об интеллектуальной собственности, передает RedMedia.kz.
Поводом для обсуждения послужило заявление депутата мажилиса Каракат Абден, которая обратила внимание на распространение копий брендовой продукции, особенно в социальных сетях.
«В социальных сетях, чаще на платформе Instagram, распространяется реклама копий брендовой продукции. Продавцы открыто используют названия известных брендов в своих объявлениях и при этом утверждают: ‘Вы сэкономите миллионы, если приобретете у нас, а не в официальных магазинах’. В торговых точках нередко можно увидеть копии брендовых товаров», — отметила Абден.
Министр юстиции подтвердил, что такие действия являются нарушением прав интеллектуальной собственности, поскольку происходят без согласия правообладателей. Он сообщил, что на данный момент проверки проводятся только после поступления официальных обращений от владельцев товарных знаков.
«Что касается маркетплейсов и иных интернет-площадок, действительно, вопрос актуальный. В настоящее время работа совместно с заинтересованными госорганами ведётся в части того, чтобы ограничить рекламу и продажу подобной продукции без согласия их правообладателей», — заявил Ерлан Сарсембаев.
По данным Минюста, в 2024 году в Казахстане было выявлено около 300 случаев незаконного использования чужих товарных знаков.