Председатель Комитета по информационной безопасности Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Руслан Абдикаликов сообщил о намерении создать call-центр, который будет заниматься сбором информации о подозрительных случаях мошенничества, передает корреспондент RedMedia.kz.
Об этом он рассказал на брифинге в СЦК.
«Мы предлагаем создать в стране отдельный call-центр, который будет собирать все случаи подозрений на мошенничество. В данный момент мы ведем переговоры с КНБ. Думаю, что этот call-центр должен быть основан на базе государственной технической службы, так как там уже действует служба реагирования на компьютерные инциденты, доступная по бесплатному номеру 1400», – отметил Абдикаликов.
Он добавил, что в настоящее время этот номер принимает звонки только по вопросам киберпреступлений. «Когда человека обманывает мошенник, это не всегда киберинцидент, как вы понимаете. Соответственно, нам потребуется расширить штат сотрудников, что потребует дополнительного финансирования для данного центра. Учитывая, что у нас 20 миллионов граждан и множество случаев мошенничества, потребуется значительное количество операторов для приема звонков», — уточнил председатель комитета.
Также, по его словам, планируется интеграция call-центра с антифрод-центром Национального банка и аналогичными центрами операторов связи. «В этом случае любой сигнал от гражданина будет оперативно обрабатываться, и при наличии подозрений — будут блокироваться SIM-карта и аккаунты в мессенджерах», – пояснил Руслан Абдикаликов.
«То есть банки будут уведомлены о том, что конкретный номер принадлежит мошеннику, и любые операции с этого номера будут приостановлены в банковских приложениях. Мы активно работаем над этой задачей. Проблему мы понимаем и знаем, как ее решить», — добавил он.
Читайте также: Как мошенники зарабатывали миллионы на доверчивых казахстанцах, рассказали в МВД