Департамент торговли и защиты прав потребителей Западно-Казахстанской области сообщил о случаях нарушения прав потребителей в автосалонах Уральска, передает корреспондент RedMedia.kz со ссылкой на «Мой город«.
Один из клиентов столкнулся с требованием купить автомобиль только при условии покупки дополнительного оборудования на сумму 200 000 тенге. В другом случае женщину вынудили приобрести запчасти в автосервисе, где она проходила ремонт.
Согласно статье 8-1 закона «О защите прав потребителей», навязывание дополнительных товаров нарушает права потребителей. Также, по статье 28 закона, продавец обязан предоставить выбор товаров и услуг, не вынуждая приобретать ненужные вещи или услуги.
«Подобные действия нарушают права потребителей. Продавец должен обеспечивать свободный выбор и не вправе навязывать покупку дополнительных товаров. Принуждение к приобретению других товаров или услуг запрещено, за исключением случаев, предусмотренных законом», — отметили в департаменте.
Если потребителю навязали дополнительный товар, он имеет право подать претензию на возмещение убытков. Претензию можно подать лично, по почте заказным письмом или отправить на электронную почту продавца.