Вице-министр цифровизации Асхат Оразбек объяснил, почему казахстанцы иногда получают подозрительные сообщения с номера 1414, передает корреспондент RedMedia.kz.
Отвечая на вопросы депутатов во время заседания Мажилиса, Оразбек подчеркнул, что ни портал eGov, ни call-центр 1414 не подвергались взлому. Проблема заключается в доверии самих граждан.
«Сейчас существует информация о том, что eGov или ЦОН были взломаны. Я хочу заверить, что это не так. Мошенники используют не саму технологию. Технология в данный момент не взломана: ни портал eGov, ни кол-центр 1414. Мошенники лишь манипулируют доверием людей. Когда казахстанец получает сообщение с номера 1414, в этот момент мошенник пытается получить доступ к его личной странице. В сообщении с номера 1414 указано: «Никому не сообщайте свой код». К сожалению, люди часто не читают это предупреждение и сообщают код мошеннику», — объяснил вице-министр цифровизации.
Он призвал казахстанцев уделять внимание кибергигиене.
«Взломы происходят за счет людей, через людей, посредством людей. Поэтому сейчас необходимо повышать уровень кибергигиены — начиная с школьного образования и заканчивая работниками коммерческих организаций, включая банки», — добавил он.
Спикер Мажилиса Ерлан Кошанов поддержал данную инициативу.
«Вы предлагаете хорошие меры. Я думаю, до второго чтения стоит учесть это. Не нужно оформлять это отдельным законопроектом, это займет слишком много времени», — отметил он.
Ранее мы писали о том, что Мошенники используют фальшивые ролики для обмана граждан