Национальный банк Казахстана предложил новые правила для банков и финансовых организаций, которые касаются безопасности и беспрерывности работы их информационных систем, передает RedMedia.kz.
В проекте изменений предлагается сократить время уведомления о сбоях в работе информационных систем банков до одного часа. В настоящее время банки обязаны сообщать о проблемах, вызвавших перебои в доступе к услугам, только если они длятся более трех часов.
«При возникновении сбоя (простоя) в работе информационной системы банка, в случае возникновения сбоя (простоя) в нерабочее время, банк уведомляет Национальный банк не позднее 10:00 времени Астаны рабочего дня, следующего за днем возникновения сбоя (простоя)», — говорится в проекте документа.
Кроме того, Национальный банк предлагает увеличить срок хранения фото- и видеоматериалов с банкоматов с 60 до 180 дней, чтобы эффективнее бороться с мошенничеством и незаконным оборотом наркотиков.
«В случае обращения держателя платежной карточки при возникновении спорных ситуаций, связанных с использованием банкомата эквайера, срок хранения зафиксированных камерой изображений продлевается до разрешения спорной ситуации», — указано в проекте.
Читайте также: Как мошенники используют банковские карты казахстанцев