Когда в 1530 году до Женевы дошла бубонная чума, город уже был готов ее встретить — власти открыли специальный госпиталь. Врачи, фельдшеры, сиделки принимали пациентов, а купцы и магистрат ежемесячно выделяли средства на содержание больных. Пациенты, в свою очередь, тоже оплачивали лечение, а если кто-то из них умирал, не имея наследников, то имущество переходило в распоряжение больницы.
Однако, когда чума начала отступать, возникла проблема: госпиталь и его сотрудники зависели от количества пациентов и субсидий за них. Врачи тех лет не потрудились задуматься о моральной стороне вопроса и лишь пришли к выводу: раз чума приносит доход, то значит, чума в их интересах.
Чтобы повысить статистику смертности, они сначала просто травили пациентов. Но когда выяснилось, что статистика должна быть именно по смертности от чумы, то они стали вырезать нарывы с тел покойников и в сушеном измельченном виде предлагать это больным в качестве лекарства. Смертельный порошок они также сыпали на вещи, носовые платки, подвязки.
Когда же эти меры перестали приносить желаемый результат — чума продолжала отступать, — доктора, намереваясь распространить болезнь, начали выходить по ночам на улицы города и обрабатывать бубонным порошком ручки дверей невинных граждан. Как писал очевидец этих событий: «Это оставалось скрытым некоторое время, но дьявол более радеет об увеличении числа грехов, нежели о сокрытии их».
Один из врачей, решив сэкономить время и усилия, вместо обрабатывания дверных ручек, просто бросил сверток с порошком в толпу посреди дня, что привело к распространению сильному запаха. Одна из женщин, бывшая пациентка госпиталя, узнав этот запах, доложила властям, и вскоре доктор был арестован, допрошен и приговорен.
Казнь продолжалась в течение нескольких дней. Преступников привязали к столбам телег и возили по городу. На каждом перекрестке раскаленными щипцами палачи вырывали из их тел куски мяса, далее им отрубили головы, четвертовали и разнесли останки по всем районам Женевы в назидание. Исключением стал лишь сын надзирателя госпиталя, который не участвовал в процессе, но сообщил, что знает, как составлять микстуры и как готовить порошок, не опасаясь заражения. Ему просто отрубили голову, «дабы помешать распространению зла».
Из труда Франсуа Бонивара «Хроники Женевы»
Автор статьи: Red Kazakh https://t.me/RedKazakh