Сотрудники Департамента Агентства по финансовому мониторингу (АФМ) выявили масштабную схему легализации доходов, полученных от незаконной деятельности в столице, сообщает RedMedia.kz.
Согласно информации ведомства, с 2021 по 2023 годы жительница Астаны организовала притон для оказания интимных услуг под видом боди-массажа. Доход от этой деятельности составил более 2 миллиардов тенге.
Сложная схема легализации
Проведенное параллельное финансовое расследование позволило отследить весь преступный доход, который поступал через сложные схемы легализации с использованием банковских реквизитов родственников и доверенных лиц. Для узаконивания доходов подозреваемая зарегистрировала ТОО, а также занималась перепродажей сельскохозяйственной продукции. В результате удалось легализовать 88,5 миллиона тенге и получить дополнительный доход в 95 миллионов тенге.
На что были потрачены преступные доходы
На деньги, полученные незаконным путем, подозреваемая приобрела:
- коммерческое помещение за 350 миллионов тенге;
- пять двухкомнатных квартир общей стоимостью 92 миллиона тенге;
- два коттеджа с земельными участками за 667,5 миллиона тенге;
- две элитные квартиры и парковочное место за 335,4 миллиона тенге;
- автомобиль Mercedes-Benz G63 стоимостью 114 миллионов тенге.
Кроме того, при обысках обнаружены и изъяты 50 миллионов тенге наличными и ювелирные украшения.
Дальнейшие действия подозреваемой
Узнав о начале расследования, женщина попыталась скрыть часть имущества, продав пять квартир за 143,5 миллиона тенге, что принесло ей дополнительный доход в 51,5 миллиона тенге.
Судебное решение
Суд признал подозреваемую виновной по статьям 309 («Организация и содержание притона») и 218 («Легализация денежных средств, полученных преступным путем») Уголовного кодекса РК. Ей назначено наказание в виде шести лет лишения свободы с конфискацией имущества.
Дополнительные расследования
Следствие установило имущество общей стоимостью более 2 миллиардов тенге, приобретенное на незаконные доходы. Все активы были конфискованы. Также начато расследование в отношении наемного работника подозреваемой, который дал ложные показания по делу.