Агентство по финансовому мониторингу (АФМ) зафиксировало рост количества обращений граждан по поводу попыток телефонного мошенничества. Злоумышленники представляются сотрудниками АФМ и под различными предлогами пытаются выманить у граждан персональные данные или перевести деньги на так называемые «безопасные счета», передаёт RedMedia.kz.
Как действуют мошенники
По информации ведомства, в большинстве случаев злоумышленники используют схему, при которой сначала звонит человек, представляющийся «сотрудником АФМ», а затем — якобы представитель Национального банка. Последний подтверждает «наличие подозрительных операций» и «угрозу блокировки счетов».
В разговоре часто звучат одни и те же фамилии — «Жалимов», «Жамалетдинов» и другие. В случае отказа раскрывать данные, мошенники прибегают к запугиванию или давлению.
Также зафиксированы случаи рассылки поддельных писем якобы от имени АФМ, с фальшивыми печатями и подписями.
Позиция АФМ
Агентство официально заявляет:
-
сотрудники АФМ никогда не запрашивают личные данные по телефону без официального уведомления;
-
не требуют переводов денежных средств на счета, в том числе под видом «безопасных»;
-
действуют исключительно в рамках законодательства Республики Казахстан.
Благодаря консультациям специалистов call-центра (1458) удалось предотвратить около 50 попыток мошенничества.
Рекомендации гражданам
АФМ настоятельно рекомендует гражданам проявлять бдительность, не разглашать персональные данные незнакомым лицам и при малейших подозрениях обращаться в Call-центр по номеру 1458.
Ранее мы писали, что Мошенники под видом КНБ: схема, на которую ведутся даже взрослые